0
В корзине пусто!

Закрыть

влага в герметичном холодильном агрегате

влага в герметичном холодильном агрегате

Главным источником образования большинства примесей и загрязнений рабочей среды является влага. В связи с этим по требованиям современной технологии сборки герметичных агрегатов в процессе изготовления или ремонта концентрация влаги во внутренней системе не должна превышать 10×10`4ст  массы %  рабочей среды. Это обеспечивается требованиями ГОСТ  5546-86 и ГОСТ  19212-87 к влажности хладона и масла перед заправкой, а также к воздуху или азоту, которыми осушаются элементы герметичной системы. Так, точка росы воздуха должна соответствовать -55 ºС, влажность масла должна быть не более 5×10-4ст  массы % рабочей среды, влажность хладона - не более  6×10-4ст. массы % рабочей среды.  Однако соблюдение этих требований не исключает наличия влаги в герметичной системе.
Влага может находиться в составе воздуха, оставшегося после вакуумирования, выделяться из флюса и припоя, используемых в процессе сборки, и из элементов, составляющих холодильный агрегат, особенно из электроизоляционных обмоток встроенного электродвигателя хладонового компрессора. 
Образование влаги во время работы  холодильной машины возможно также вследствие химических реакций , протекающих между компонентами рабочей среды. Влага образуется при распаде гидропероксида, являющегося промежуточным продуктом окисления  холодильных масел и гидролиза хладагента R22. Образовавшиеся скопления влаги реагируют с компонентами рабочей среды и деталями холодильного агрегата.
Вода вступает во взаимодействие с хладагентом R12, образуя соляную кислоту. Аналогичный результат получается при гидролизе хладагента R22, который может присутствовать в системе в результате взаимодействия смазочного масла и хладагента R12. Интенсивность протекания химических реакций увеличивается  с повышением температуры при каталитическом действии металлических деталей холодильного агрегата. Однако влага вызывает окисление медных трубопроводов, алюминиевых испарителей, стальных деталей хладанового компрессора. При выходе из дроссельного устройства вследствие испарения хладагента и понижения температуры вода выделяется в виде льда, который закупоривает проходное сечение капиллярной трубки. Поступление хладагента в испаритель прекращается, и весь хладагент скапливается в конденсаторе. Это может привести к перегрузке компрессора, поломке нагнетательных клапанов. Этот эффект наблюдается при наличии влаги в герметичной системе агрегата в количестве 50......100 мг. Таким образом, наличие влаги в герметичной системе, даже в минимальных количествах, приводит к образованию соляной и фтористой кислот, оксида и диоксида углерода, которые существенно влияют на работоспособность холодильной машины. Так, концентрация соляной кислоты более 1г/кг смазочного масла ХФ-12-18 ( 16) вызывает дестабилизацию комплекса меди. В результате происходит отложение меди на стальных трибосопряжениях деталей хладонового компрессора, а железо путем электрохимического обмена переходит в масляно- хладоновую смесь.Соляная и фтористая кислоты вызывают ускоренное старение лаковой изоляции обмоток статора встроенного электродвигателя, причем изменение свойств и структуры лаковой изоляции сопровождается выделением в рабочую среду следующих экстрагируемых веществ:   ила, лака, смолы, твердых смоляных частиц. Соляная кислота, взаимодействуя с внутренними поверхностями элементов агрегатов, разрушает их, образуя соли металлов (хлорид железа, хлорид алюминия и др.).


Удаление влаги в системе циркуляции хладагента современных холодильников. Дефект „влага в системе» физически представляет собой наличие некоторого количества воды в любом из агрегатных состояний (жидкость, пар, кристаллы) в полости холодильного агрегата.Удаление влаги при попадании ее в систему бытового холодильника представляет собой тяжелую, трудоемкую и экономически затратную проблему. Эта проблема к тому же снова может проявляться через месяцы и годы.

Засор капиллярного трубопровода. Совсем недавно отказы бытовых холодильников, вызванные засорами капиллярных трубок (КТ), почти не наблюдались. Это были единичные случаи, имеющие в своей основе "механическую" природу (мелкая металлическая стружка и др.). Увлекаемые потоком хладагента, эти частицы свободно циркулировали по системе и, в случае появления неблагоприятных факторов(выброс в систему масла или продуктов его распада, изломы в проходе......

Работа капиллярной трубки в качестве регулирующего устройства. Капиллярную трубку устанавливают между конденсатором и испарителем. Жидкий хладагент поступает в трубку под давлением конденсации. По мере  прохождения хладагента по трубке его давление постепенно снижается и на выходе трубки соответствует давлению кипящего хладагента в испарителе.   Если размеры капиллярной трубки для данного компрессора определены точно, то весь жидкий хладагент.


AKAT © 2018